МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Средняя общеобразовательная школа № 3"

Система работы с детьми с ОВЗ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Диагностика, выявление детей с ОВЗ

сентябрь

фельдшер

Ознакомление с результатами диагностики

сентябрь

фельдшер

Определение уровня и своевременности проведения индивидуальных занятий с уч-ся

сентябрь

Казанцева А.П., зам. директора по УВР;

Прудаева С.Л., зам. директора по УВР

 

Организация досуга и кружковой деятельности

сентябрь

Кл. руководители

Роженцева Е.В., соц. педагог

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями

В течение учебного года

Кл. руководители

Роженцева Е.В., соц. педагог

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися

1 раз в четверть

Казанцева А.П., зам. директора по УВР; Прудаева С.Л., зам. директора по УВР

Пайвина Н.Н., психолог

Роженцева Е.В. , соц. педагог

Индивидуальное консультирование педагогов-предметников (цель: индивидуально-личностный подход при работе с детьми-инвалидами, детьми с ослабленным здоровьем)

октябрь

фельдшер;

Пайвина Н.Н. , психолог

Отслеживание прохождения программ по предметам БУП

октябрь

Казанцева А.П., зам. директора по УВР;

Прудаева С.Л., зам. директора по УВР

 

Встреча с родителями, консультации

Ноябрь, апрель

Пайвина Н.Н., психолог

 

Усвоение образовательных программ детьми с ОВЗ, в том числе занимающимися на домашнем и индивидуальном обучении

ноябрь

Казанцева А.П., зам. директора по УВР;

Прудаева С.Л., зам. директора по УВР

 

Выявление отставания в прохождении учебных программ

март

Казанцева А.П., зам. директора по УВР;

Прудаева С.Л., зам. директора по УВР

 

Организация дополнительных занятий детей с ОВЗ

В течение года

Казанцева А.П., зам. директора по УВР;

Прудаева С.Л., зам. директора по УВР

Предварительная заявка на организацию летнего - оздоровительного отдыха

апрель

Роженцева, соц. педагог

Отслеживание динамики состояния здоровья детей данной категории

май

 фельдшер

 

Отслеживание прохождение учебных программ

В течение года

Казанцева А.П., зам. директора по УВР;

Прудаева С.Л., зам. директора по УВР

 

Мониторинг уровня здоровья

По итогам четверти

фельдшер

 

   План мероприятий

по социализации и психолого-педагогической   реабилитации

детей – инвалидов, обучающихся

в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

 

 

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1

Обновить банк данных по детям- инвалидам  школьного возраста

август- сентябрь

Роженцева Е.В.

2

Сформировать банк данных детей- инвалидов, обучающихся в ОУ, изучить их потребности в получении услуг в сфере образования.

 

сентябрь

Специалисты служб сопровождения ОУ

3

Провести дополнительный осмотр детей из числа  «необучаемых» по медицинским показателям, с целью решения вопроса об организации обучения и составления ИПРО.

август- сентябрь

 

Специалисты служб сопровождения ОУ

4

Организовать ПМП сопровождения детей – инвалидов.

Разработать планы работы с детьми – инвалидами  и ранее необучаемыми детьми, исходя из возможностей школы и  в соответствии со специальными образовательными потребностями, индивидуальными особенностями обучающихся , а так же  рекомендациями индивидуальной программы реабилитации каждого ребенка.

сентябрь

Зам. директора по УВР Прудаева С.Л.;

Специалисты служб сопровождения ОУ

5

Разработать алгоритм организации и сопровождения коррекционного процесса детей  - инвалидов (для родителей, педагогов и других специалистов).

сентябрь

Зам. директора по УВР Прудаева С.Л.;

Специалисты служб сопровождения ОУ

6

Отразить в ИПРО детей – инвалидов мероприятия по комплексной реабилитации (включая  медико-социальные, психолого-педагогические, физкультурно-оздоровительные мероприятия).  Организовать работу ОУ по предоставлению всех видов образовательных услуг, включая дистанционную форму обучения  для детей – инвалидов, обучающихся на дому.

сентябрь

Руководитель образовательного учреждения,

Специалисты служб сопровождения ОУ

7

Предусмотреть  участие детей инвалидов, в т.ч. обучающихся на дому  в школьных, внешкольных  мероприятиях, при невозможности посещения мероприятий привлекать  специалистов служб сопровождения  и волонтеров  для посещения детей- инвалидов на дому.

в течение года

Руководитель образовательного учреждения,

Специалисты служб сопровождения ОУ

8

Расширить спектр общего образования детей с ОВЗ (организация консультативных пунктов для родителей при ОУ, организовывать возможность получения дистанционного обучения).

в течение года

Администрация ОУ

9

Организовать проведение олимпиад по школьным предметам  для детей-инвалидов находящихся на домашнем обучении

в течение года

Зам. директора по УВР Прудаева С.Л.;

Специалисты служб сопровождения ОУ

10

Организовать  отдых и занятость детей-инвалидов в период летних каникул.

в течение года

Зам. директора по УВР Прудаева С.Л.;

Специалисты служб сопровождения ОУ

11

Организовать  бесплатное питания детей-инвалидов.

в течение года

Классные руководители,

Ответственный по организации питания

12

Организовать курсовую  подготовку и переподготовку кадров  в области специальной (коррекционной)  педагогики и психологии в рамках в соответствии с планом ТОГИРРО

в течение года

 

Администрация ОУ

13

Организовать методическое сопровождение работы учителей, осуществляющих образование детей- инвалидов на дому.

в течение года

Зам. директора по УВР Прудаева С.Л.;

Специалисты служб сопровождения ОУ

15

Организация и проведение специалистами образовательных учреждений круглых столов, семинаров, совещаний по вопросам обучения, психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов для и их родителей.

в течение года

Зам. директора по УВР Прудаева С.Л.;

Специалисты служб сопровождения ОУ

16

Информировать родителей детей- инвалидов об учреждениях и организациях занимающихся реабилитацией детей – инвалидов.

в течение года

Зам. директора по УВР Прудаева С.Л.;

Специалисты служб сопровождения ОУ

 

Просмотров: 480