Bерсия для слабовидящих

Персональные данные педагогических работников размещены с их согласия,

персональные данные учащихся - с согласия родителей (законных представителей)

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Средняя общеобразовательная школа № 3"

Внеурочная деятельность

Миссией школы является предоставление максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу учащихся, в соответствии с их личными потенциалами, образовательными потребностями,  социокультурными нормами и ценностями.

   Главной целью воспитательной работы является цель, определённая программой-ориентир «Становление гражданина, достойного жить в обществе высокой культуры».

Содействие гражданскому становлению и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения детей и молодёжи как активных субъектов массовой коммуникации. 

     Задачи, которые ставили перед собой педагогический и родительский коллективы:

  • Становление патриотов России, граждан правового демократического государства.

  • Воспитание отношения человеку к миру, к себе, к другим, к Богу.

  • Осознание ценности нравственных норм.

  • Приобщение детей и молодёжи к культуротворческой деятельности.

  • Создание условий для систематического применения навыков здорового образа жизни.

  • Формирование коммуникативных качеств личности.

Приоритетные направления:

  • гражданско-патриотическое,

  • духовно-нравственное,

  • культурологическое,

  • здоровьесберегающее,

  • социально – коммуникативное.

  Главная идея, которой руководствуется педагогический коллектив в организации жизнедеятельности школьников – это идея успеха.

  Школа ставит своей целью стать для ребёнка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно.

   Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.

  Работая над реализацией программы «Становление гражданина, достойного жить в обществе высокой культуры», вся воспитательная работа была выстроена, как и раньше, в  четкий курс творческих периодов. Значительную часть которых занимают творческие периоды гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности.

  Литературно- музыкальная гостиная «Их вечен с вольностью союз», игровая журналистика «Время, события, люди», «Неформальные общественные объединения в г. Ялуторовске», «Ах, эти песни военных лет!» - конкурс инсценированной песни, Слет мальчишек «Хотим знать и уметь», цикл классных часов «О доблести, о подвиге, о славе», «Был город –фронт, была блокада», «Милосердны ли мы», «От любви до ненависти – один шаг»,  экологические акции «Дом для скворца», «Живи, Земля», «Цвети мой школьный двор» и много других. Которые способствуют формированию у учащихся  гражданственности, патриотизма, выработке  нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.

 

  Особое внимание в прошедшем году уделялось профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма, толерантности, а также правовой грамотности учащихся. Был составлен план межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма, асоциальных явлений, формирования толерантности среди обучающихся, организации внеурочной занятости, досуга детей и подростков , в который включены, как федеральные и региональные акции и мероприятия, так и городского и школьного уровня. Это такие как участие в дне солидарности против террора, День народного единства, участие в городской профилактической акции «Моя жизнь – моя ответственность», «Я – гражданин», «Здоровье. Профилактика. Закон» и др. А также мероприятия школьного и классного характера: информационно-просветительский марафон «Подари себе жизнь», правовая игра «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», беседа «Твоя уличная компания», «Как попадают в преступную группу», дискуссия «От безответственности до преступления один шаг», проблемная встреча «Терроризм, экстремизм – преступления», цикл классных часов «Вместе дружная семья», «Жить в мире с собой и другими», «Межэтническая толерантность путь к миру и согласию» и др.

htnuzmz7tlk img_0010

   По результатам анкетирования 86% учащихся считают, что овладели навыками толерантного поведения, установили толерантные взаимоотношения с семьёй и социумом.

  100% - не разделяют идейных взглядов экстремистских группировок, осуждают их деятельность.

    Как и в прошлые годы в этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни. Работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических днй с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В ходе городских акций и творческого периода «Здоровье, профилактика, закон» в школе проводились единые тематические классные часы. Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Всемирному Дню здоровья. Систематически организовывались круглые столы, просмотр и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия с социально-психологическим центром здоровья, областной больницей №23.  В школе работал волонтёрский отряд «Кто, если не мы!». Ребята проводили рейды, тренинги, беседы с учащимися, выступали с агит-плакатами, участвовали в городских конкурсах и акциях «Мы против курения», «Скажи жизни да!», «Изменяя себя – изменяешь мир» и др.

55 img_0043

    При работе с учащимися и родителями большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников. Особая роль отводилась системе тематических классных часов, бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни.

    В школе созданы условия для внеурочной деятельности и занятости учащихся. 97% учащихся охвачены дополнительным образованием и внеурочной занятостью.

 Формы организации внеурочной деятельности различны

  • Предметные и развивающие кружки;

  • Научная и проектно-исследовательская деятельность;

  • Спортивные секции;

  • Клубы и театры;

  • Отряды волонтёров и тимуровцев, ЮИД и ДЮП;

  • СГ «Щит»;

  • Редакция школьной газеты «Школьная весточка»;

  • Актив детской и молодёжной организаций «Я+ТЫ» и «Молодая гвардия»;

  Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до выпускника. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей, их личному развитию и социализации. Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, которому мы стремимся. К тому же у детей остаётся  меньше времени на бесцельное времяпрепровождение, снижается риск попадания в преступные группы и компании, которые совершают противоправные поступки.

Просмотров: 1003