МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Средняя общеобразовательная школа № 3"

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Создание школой специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества и эффективной самореализации учащихся.

Обеспечение беспрепятственного доступа

в здание школы

Для обеспечения доступа для всех обучающихся в нашей школе созданы специальные условия, беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы №3 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Для решения вопросов доступности для инвалидов с нарушениями опорно- двигательного аппарата, центральный вход в здание оборудован пандусом;
  • Слева от входной двери есть возможность вызова помощника из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию необходимой технической помощи;
  • На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей. 
  • Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе и внутри школы покрашены в контрастные цвета. Лестницы оборудованы перилами. 

 

Добраться до школы можно используя пассажирский транспорт маршруты № 1, 7, 8, 9, маршрутное такси № 1, 4, 8 остановка «Школа № 3».  Расстояние от остановки транспорта до школы не более 100 метров (время движения пешком не более 5 минут).

Территория, прилегающая к зданию школы, обустроена асфальтированными проездами и пешеходными дорожками, с допустимыми перепадами высот и одной парковкой для инвалидов, расположенными по адресу: ул.Кармелюка д.11.

 

Организация доступности объекта для инвалидов - форма обслуживания

п/п

Категория инвалидов

 (вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)*

1.

Все категории инвалидов и МГН

ДУ

 

в том числе инвалиды:

 

2.

передвигающиеся на креслах-колясках

ВНД

3.

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ДУ

4.

с нарушениями зрения

ДУ

5.

с нарушениями слуха

ДУ

6.

с нарушениями умственного развития

А

Примечание: ДП-В - доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно

Подробнее в Паспорте доступности от 23.07.2020г.

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для организации образовательного процесса созданы необходимые материально – технические и учебно-методические условия.  Кабинеты и помещения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

Учебные занятия проводятся в 23 учебных кабинетах. Имеются мастерская, кабинет психолога и логопеда, кабинеты ОБЖ, кабинет информатики, физики, химии, математики,  информационно-библиотечный цент, спортивный и актовый зал. Подробнее о учебных кабинетах

Состояние материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса оценивается как удовлетворительное. Кабинеты частично оборудованы техническими средствами безбарьерной среды для передвижения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Все помещения школы имеют естественное освещение, искусственное освещение, во всех учебных кабинетах  установлены софиты над досками. В учительской оборудовано место для ведения занятий дистанционно по средством конференц-связи (Zoom). 

 

В 2020 году был оборудован кабинет логопеда. Были закуплены:

  • интерактивный многофункциональный учебно-развивающий комплекс;
  • комплекс массажных мячей и роликов;
  • комплекс лабиринтов для развития мелкой моторики;
  • методика "Развитие и коррекция речи детей" 

 

 

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам проведения практических занятий. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям. Образовательный процесс оснащён учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием для проведения лабораторных и практических работ.

Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические: компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).

Информационно-библиотечный центр, приспособленный для  использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Всем категориям читателей информационно-библиотечного центра школы предоставляется доступ ко всему многообразию источников информации библиотечного фонда. В школе созданы условия для доступа в ИБЦ учащихся - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: ИБЦ расположен на 1 этаже у главного входа.

 

При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. С учетом особых потребностей инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья, обеспечивается представление учебных материалов в электроном виде. Имеются электронные УМК, фонохрестоматия, приложения и тренажеры к учебникам на электронных носителях. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

В читальном зале кафедра выдачи книг заменена на рабочий стол педагога-библиотекаря высотой 70 см. 

Ежегодно все учащиеся и педагоги школы обеспечены на 100% учебной литературой.

Доступ  в информационно-библиотечный центр для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития не ограничен.

Подробнее о ИБЦ

Объекты спорта, приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит  урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. В школе имеется спортивный  зал площадью 147 кв.м.

Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми, помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимыми учебниками и пособиями, плакатами, аудиоматериалами, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки и скамейки, маты, комплекты щитов баскетбольных, мячи, сетки, лыжи, коньки, скакалки, гимнастические кегли, обручи, в том числе приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания,

приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет учебный процесс. К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают принцип наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы.

Кабинеты оснащены мобильными классами (нетбуки), компьютерным интерактивным оборудованием, документ-камерами, учебно-наглядными и мультимедийными пособиями.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

Визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; карты по истории и географии; картины по русскому языку, литературе; портреты по всем учебным предметам; натуральные объекты по биологии; модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы и методы обучения.
Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение комиссии) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Специальные условия питания

Организация питания учащихся осуществляется согласно приказу образовательной организации и в соответствии с договором  МП г. Ялуторовска «Торгово-Сервисный центр». 

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

  • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием, инвентарём;

  • предусмотрены помещения для приёма пищи  (100 посадочных мест) 

  • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

    Питание предусматривает: горячи завтраки и обеды.  Учащиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья получают горячее питание бесплатно два раза в день.

    В школе созданы условия для организации питания учащихся - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: столовая расположена на 1 этаже, в соответствии с медицинскими назначениями и рекомендациями возможен заказ индивидуального меню.

    Подробнее об условиях питания

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание в школе осуществляется через городскую поликлинику №23 на условиях договора о предоставлении медицинских услуг.

Ежегодно в школе проводятся мероприятия, направленные на охрану здоровья: профилактические мероприятия и акции, направленные на профилактику инфекционных и вирусных заболеваний, просмотр фильмов, трансляция на школьных мониторах, а также мероприятия по укреплению здоровья учащихся (спортивные мероприятия).

В школе соблюдаются все санитарно-гигиенические нормы организации учебного процесса:
- размещение классов в кабинетах, оборудованных мебелью, соответствующей физиологическим возрастным особенностям;

- соответствие норме искусственного и естественного освещения в классах;

-соответствие норме воздушно-теплового режима (классы регулярно проветриваются, в них проводится два раза в день влажная уборка);
-разработан индивидуальный учебный план для обучающихся с ОВЗ.

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в учреждении установлен порядок и правила прохождения учащихся медицинских осмотров.

В учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (в личных и учебных кабинетах, в информационно-библиотечном центре). Для учащихся интернет поиск защищен контент-фильтрацией. 

Так же разработан и действует школьный сайт. На сайте создана версия для слабовидящих. 

  

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ 

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагогов. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. В учебных кабинетах и информационно-библиотечном центре на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации. Выход в сеть Интернет осуществляется через контент фильтр SkyDNS, обеспечивающий исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.  Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В образовательной организации детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья возможно предоставление специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки, телевизоры, интерактивный многофункциональный учебно-развивающий комплекс, МФУ.

 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Интернат и общежитие в МАОУ "Средняя школе №3" отсутствует.

 

Документ подписан электронной подписью
Павлова Лада Валерьевна
Организация: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3"
Должность: Директор
№ сертификат: 010153A10099AB4AA14749C880A827B649
Период действия: 10.04.2020 по 10.07.2021 Закрыть окно