Bерсия для слабовидящих

Персональные данные педагогических работников размещены с их согласия,

персональные данные учащихся - с согласия родителей (законных представителей)

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Средняя общеобразовательная школа № 3"

 

План  методической работы

на 2016-2017 учебный год

 

 «Создание условий для активизации действий ОО по профессиональному росту коллектива – механизму реализации регионального стандарта профессионального роста педагогического коллектива и социального договора (версия 2.0)».

 

Направления деятельности

Целевая установка

Содержание основной деятельности

Сроки

1. Организационная работа

1.1

Работа методического совета.

Координация методической работы. Рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам содержания и методики преподавания.

Анализ развития методической работы в школе.

1.Итоги методической работы.

В течение года

2. Распространение передового педагогического опыта через педсоветы, методические советы, работу творческих групп,  МО, печатных изданий.

3.Совершенствование имеющейся и разработка новой нормативной документации

4.Мониторинг результативности образовательного процесса.

1.2

Работа предметных методических объединений и творческих групп.

Повышение профессионального уровня педагогов.

 

Организация работы над индивидуальными программами профессиональной компетенции педагогов.

 

Реализация учащихся в соответствии с группой развития.

1.Рассмотрение документации учителей.

В течение года

2.Работа над государственными стандартами.

В течение года

3.Анализ  результативности деятельности учителя.

По итогам четверти

4.Организация и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

 

По плану предметных недель и аттестации

5. Круглый стол для учителей, работающих в 5-х классов «Ученический потенциал пятиклассников: проблемы и перспективы».

Первая неделя сентября

6. Результативность деятельности за 1 ч.: первые итоги реализации стандартов второго поколения в 5- 6-х классах.  

Первая неделя ноября

7. Участие в учебно-исследовательской работе научного общества учащихся.

По плану ШНО

8. Реализация учащихся в соответствии с группой развития.

В течение года

1.3

Организация научно-исследовательской деятельности учителя.

Курирование, координация, регулирование научно-исследовательской работы ШНО «Исток».

 

1. Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации стандартов второго поколения

сентябрь

2. Участие в международных интеллектуальных конкурсах:

«Русский медвежонок», «КИТ», «Британский бульдог», «Золотое руно», «Кенгуру»

Сентябрь-апрель

  1. 3.Участие  обучающихся в школьном, муниципальном, областном   этапах Всероссийской олимпиады школьников.

Сентябрь -февраль

4.Участие в конференции молодых исследователей.

По плану ШНО

5. Участие педагогов в научных конференциях.

В течение года

1.4

Методическое обеспечение повышения квалификации педагогических работников.

Диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителя.

1. Повышение квалификации педагогов.

По плану ОУ

2.Организация методических дней.

Август, март

3.Взаимопосещение занятий.

В течение года

4.Участие в методических объединениях.

В течение года

5. Обобщение и распространение собственного опыта.

В течение года

1.6

Связь с информационно-методическим центром.

Организация сбора и накопления информации о деятельности учителя. Изучение, обобщение передового педагогического опыта.

1.Курсовая, семинарская, дистанционная подготовка кадров.

Перспективный план

2.Издательская деятельность.

В течение года

3. Создание портфолио педагога.

В течение года

2. Технологическое обеспечение образовательного процесса

2.1

Планирование развития направлений деятельности школы.

Достижение оптимальных конечных результатов. Совершенствование учебно-воспитательного процесса и создание условий для реализации школьников.

1.Разработка рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности.

Июнь- август

2. Создание индивидуальных образовательных маршрутов.

По необходимости

2.2

Развитие научно методической базы.

Совершенствование преподавания. Поиск новых форм и методов обучения.

Пополнение научно-методической базы  библиотеки, специализированных кабинетов.

В течение года

2.3

Создание базы данных о передовом педагогическом опыте учителей.

Обеспечение «банка» инноваций. Воплощение в педагогической практике оптимальных форм, методов и средств учебно-воспитательного процесса  для реализации опережающего развития школьников.

1.Накопление и систематизация материалов.

2.Выявление уровня и профессиональной компетенции педагогов.

3.Совместная работа методического,  педагогического советов по реализации учащихся.

4. Создание собственных электронных портфолио, сайтов, блогов.

В течение года

2.4

Обеспечение комплектования книжного фонда учебниками, методической литературой.

Качественная подготовка учащихся в соответствии с государственными образовательными стандартами.

1.Приобретение учебной литературы для учащихся.

2.Создание собственной учебно-методической печатной продукции (буклеты).

3.Пополнение библиотеки электронными учебниками.

В течение года

3. Информационная деятельность

3.1

Формирование «банка» педагогической информации.

Повышение профессиональной компетенции участников ОВП.

1.Оформление стендов, пополнение папок, карточек, видеотеки, медиатеки современными учебно-методическими материалами.

2. Создание портфолио-сайтов педагогов.

В течение года

3.2

Создание компьютерных программ мониторинга.

Обобщение и анализ информации о состоянии образовательного процесса для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

1.Программное  обеспечение мониторинга.

2.Систематизация полученной информации, повышение ее оперативности и доступности.

3.Анализ результатов мониторинга.

4.Корректировка деятельности.

5. Систематическая работа в ИС «Web-образование».

По итогам четверти

3.3

Информирование педагогических работников о содержании образовательных программ, новых учебника, видеоматериалах, рекомендация, локальных актах.

Повышение профессиональной компетенции педагогов.

1.Подготовка информации, ознакомление педагогов с новыми тенденциями в образовании на инструктивно-методических совещаниях.

 

В течение года

4. Исполнительская деятельность

4.1

Работа педагогического коллектива по реализации методической темы.

Повышение профессиональной компетенции участников ОВП в условиях введения ФГОС.

Курсы повышения квалификации.

По плану курсовой подготовки

Работа МО.

В течение года

Методические семинары:

1.«Как правильно составить рабочую программу по учебному предмету, курсу внеурочной занятости в соответствии с приказом Минобрнауки от 31.12.2015 №1577».

2. Педагогический марафон

3.«Реализация принципа метапредметности как условие  повышения  качества образования».

май

 

 

 

 

В соответствии с дорожной картой

январь

Аттестация педагогов.

По плану ДО

Открытые уроки.

В течение года

Предметные недели.

Март-апрель

Методические советы.

В течение года

Методические дни.

ЕМД по плану ДО

5. Педагогические советы

5.1

Работа педагогического коллектива по реализации темы школы.

Повышение профессиональной компетенции участников ОВП.

1. Итоги работы образовательного учреждения за  2015-2016учебный год. Определение цели и задач образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год.

2. Интеграция общего и дополнительного образования в условиях введения ФГОС.

3. «Создание условий для активизации действий ОО по профессиональному росту коллектива – механизму реализации регионального стандарта профессионального роста педагогического коллектива и социального договора (версия 2.0)».

 

 

 

Август

 

 

Январь

 

 

Март

6. Контроль, диагностика, анализ результативности

6.1

Диагностика деятельности  методической сети.

Изучение состояния образовательного процесса

1.Комплексное учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин.

2.Внедрение элементов новых педагогических технологий.

3.Организация научно-исследовательской работы учащихся.

4.Уровень обученности учащихся.

5.Уровень развития личности в психологическом аспекте.

6.Уровень воспитанности.

 

 

В течение года

 

 

 

           

 

   

При разработке плана методической работы  использованы мероприятия:

1. Семинары, посвященные содержанию и ключевым особенностям ФГОС ООО.

2.Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС ООО.

3. Заседания методических объединений учителей по проблемам введения ФГОС ООО и качества обученности и подготовки к ГИА.

4. Конференции участников образовательного процесса и социальных партнеров образовательной организации по проблемам введения ФГОС ООО.

5. Участие педагогов в оценке эффективности работы в условиях внедрения ФГОС ООО.

6. Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС ООО.

Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий осуществляется в разных формах: совещания при директоре, совещания при заместителе директора, заседания педагогического и методического советов, решения педагогического совета, презентации, приказы, инструкции, рекомендации и т. д.

 

Просмотров: 43